Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования "Ярославский городской Дворец пионеров"

Дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы,

реализуемые в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования

"Ярославский городской Дворец пионеров"

 

Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский

Форма обучения – очная 

Численность учащихся за счет бюджетных ассигнований: 2140 человек

 

 

Наименование дополнительной образовательной программыl

Направленность

Краткая аннотация

 

Срок реализации

(лет)

Возрастная категория

Кол-во учащихся

Копия программы

  Школа ведущего Социально-педагогическая

Программа «Школа ведущего» предлагает учащимся проявить свою индивидуальность, свой талант, постигая язык сценического искусства. Старшеклассник, владеющий техникой речи, умением правильно и логично выстраивать предложения, грамотно излагать свои мысли,  сможет не только успешно справиться с новыми требованиями к ЕГЭ, но и достойно презентовать себя в жизни. Цель — создать условия для формирования творческой самодостаточной личности через развитие природных речевых и голосовых возможностей учащихся

�ниями к ЕГЭ, но и достойно презентовать себя в жизни.
1 год 13-18 лет 15 программа
  Студия фото и видео мастерства Социально-педагогическая

 Цель данной программысоздание условий для развития художественно-эстетических качеств личности и реализации творческих способностей подростков на основе интереса к фотографии

Программа условно делится на   «технологический блок»: изучение и освоение техники получения фотографии,  видео и цифровой обработки.  «Творческий блок». Учащиеся получают общеразвивающие знания по истории искусства, анализу характера изобразительного произведения, изучают композиционные и психологические приёмы построения снимка и кадра; происходит знакомство с приёмами анализа, классификации и конструирования.

1 год 13-18 лет 25 программа
  Клуб "Юный историк" Социально-педагогическая

Программа способствует реализации интересов, способностей и потребностей детей в сфере истории, туризма, музейного и экскурсионного дела. Открывает возможности для профориентирования обучающихся. Программа расширяет образовательные возможности учреждения, создает и развивает новые формы работы с подростками. Она носит личностно-деятельностный характер обучения, способствующий развитию способности личности к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению. 

1 год 13-17 15 программа
  Забавные нотки Социально-педагогическая Развиваем музыкальные данные детей эмоциональное цветовое восприятие музыкальных произведений.
Рассказываем о композиторах и музыкальных жанрах, выступаем перед родителями с песнями и постановками музыкальных сказок.
Изучаем музыкальную грамоту.
Занятия ведутся в игровой форме с большим количеством наглядных пособий
Курс обучения 1-2 года.
Группы формируются по возрасту:
5-6 лет, 6-7 лет, 7-8 лет.
Занятия групповые, проводятся 2 раза в неделю.
Со второго полугодия (по желания родителей)
добавляется одно индивидуальное занятие для обучения игре на фортепиано и синтезаторе (наличие дома инструмента не требуется).
2 5-7 лет   программа
  Веселый английский Социально-педагогическая Что дает эта программа:
- развивает познавательные, коммуникативные и лингвистические способности;
-обеспечивает базовую подготовку для дальнейшего изучения английского языка в средней школе;
Дети приобретают навыки владения первичной коммуникацией на английском языке (умение понимать английскую речь со слуха, отвечать на вопросы, выполнять просьбы и т.п. в рамках изученного материала); общаются на английском языке в среде сверстников. Игровые формы и методы обучения, творческие задания, частая смена видов деятельности дают возможность сформировать и поддерживать позитивное отношение и интерес ребенка к изучению английского языка.
Курс обучения 1-2 года.
Занятия 2 раза в неделю.
Группы формируются по возрасту: 5-6 лет; 6-7 лет; 7-8 лет.
2 5-8 лет 42 программа

 

Лаборатория языкового тьюторства "All inclusive"

Социально-педагогическая

В лаборатории языкового тьюторства школьники будут изучать иностранный язык, а затем помогать в освоении языка другим школьникам (в том числе, детям с ограниченными возможностями, вынужденным обучаться на дому). Это не помощь в выполнении домашнего заданияч, а развитие коммуникативных навыков общения на иностранном языке со сверстниками. Для самих школьников-тьюторов такая практика будет не только хорошим подспорьем в дальнейшем изучении языка, а также способом попробовать себя в качестве самозанятых граждан, узнать основы работы «на себя».

1

14-18

1  

программа

 

Пресс-центр

"В курсе"

(основы журналистики и организации коммуникаций)

Социально-педагогическая

Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа возникла на основе возрастающего интереса старшеклассников к издательскому и редакторскому делу. Школьная пресса всегда являлась важным инструментом воспитательного процесса. Вместе с тем издание газеты в школе редко бывает подкреплено образовательным компонентом, тем более программой. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы журналистики и организации коммуникаций» призвана поддержать деятельность подростка и старшеклассника, подкрепив ее знаниями, необходимыми как для издания газеты, так и для простого общения с разными группами людей.

Программа  позволяет формировать позитивное информационное пространство детей через освоение обучающимися навыков коммуникации и основ журналистики на базе творческой деятельности.

3

13-18

25

программа

 

Школа вожатского мастерства

Социально-педагогическая

Идеи программы неразрывно связаны с положениями современной педагогики и психологии:

•          Процесс воспитания и самовоспитания творческой личности;

•          побуждение учащихся к проявлению разнообразных форм творческой активности. Приоритет отдаётся не внешней, а внутренней стимуляции, активности;

•          привитие вкуса и любви к познанию и созиданию;

В дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе  «Школа вожатого» большое внимание уделяется практической составляющей. По итогам обучения учащиеся имеют право работать в летних оздоровительных лагерях Ярославской области и Краснодарского края.

Обучение проходит посредством:

•          Усвоения педагогических знаний и умений;

•          Развития  организаторских способностей;

•          Формирования навыков эффективного взаимодействия со сверстниками и ребятами младшего возраста.

2

14-18

43

программа

 

Профессиональная ориентация подростков

«Твой выбор»

Социально-педагогическая

Программа «Профессиональная ориентация подростков «Твой выбор» предназначена для подростков 13-17 лет, которые хотят определиться с выбором профессии, уточнить уже имеющийся вариант выбора будущей специальности, понять, какая профессиональная деятельность  соответствует их способностям и характеру, в какой сфере они будут успешны. Программа знакомит с миром профессий, правилами ее выбора, типичными ошибками, которые допускают при этом подростки, информирует о современном рынке труда, востребованных профессиях, способах получения образования, помогает в самоопределенииНа занятиях:

•          Экскурсии в различные организации, фирмы, учебные заведения;

•          Встречи со специалистами, работающими в различных сферах, беседы о «плюсах» и «минусах» профессии;

•          Психологические тесты, игры, дискуссии.

1

13-17

13

программа

 

Добровольческий центр

Социально-педагогическая

Образовательная программа «Добровольческий центр» по своей сути является кадровой программой подготовки добровольцев города.

  Предлагаемая программа  направлена на создание условий для реализации учащимися своего творческого потенциала путем формирования навыков познания, ценностей и мотивов нравственного поведения, активной жизненной  и гражданской позиции в социально полезной деятельности.

Основная цель данной программы создать условия для стимулирования добровольческой общественно-полезной деятельности ярославских школьников, их творческой самореализации путем включения их в активное добровольчество.

2

14-18

15

программа

 

Психология общения

Социально-педагогическая

Программа «Школа социальной психологии» предназначена для старшеклассников 14-18 лет, интересующихся психологией и желающих научиться лучше понимать окружающих людей и себя. Программа призвана познакомить старшеклассников с психологическими закономерностями общения, помочь понять себя и научиться эффективнее общаться с окружающими людьми, а также познакомить с особенностями профессии психолога. Все знания, которые ребята получают на занятиях, они пробуют активно применять в практике в играх, упражнениях, практических заданиях.

1

14-18

15

программа

 

Школа будушего первоклассника

Социально-педагогическая

Цель программы – создать условия для развития познавательных способностей  ребёнка и его успешной социальной адаптации к условиям школьной жизни.

Программа решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа будущего первоклассника» обеспечивает социально-психологическую адаптацию дошкольника к новым условиям, помогает ему выработать необходимые нормы поведения, способствует формированию интереса к познавательной, речевой  деятельности и творчеству, способствует подготовке ребёнка к любой системе школьного образования.

2

5-7

25

программа

 

Основы межкультурной коммуникации

Социально-педагогическая

Программа «Основы межкультурной коммуникации» способствует личностному самоопределению учащихся, так как расширяет их кругозор, помогает познакомиться с культурой других стран и народов и многообразными возможностями, предоставляемыми подростку.

Это содержание программы реализуется параллельно с изучением иностранных языков. В основе такой интеграции содержания лежит идея "язык зеркало культуры". Таким образом, учащиеся приобретают компетенции в межкультурной коммуникации и овладевают языком как инструментом для её осуществления.

В плане изучения иностранных языков реализация программы способствует развитию навыков говорения, чтения, письма и аудирования на английском и немецком языках с акцентом на разговорной практике и преодолении языкового барьера..

Программа помогает обучающимся не только овладевать навыками устной и письменной речи, но и способствует социализации детей, открывая им новые способы нахождения единомышленников и реализации своих талантов и возможностей в более широком масштабе.

2

7-12

30

 

 

Арт-студия

Социально-педагогическая

Цель программы: создать психолого-педагогические условия  для развития творческого потенциала личности ребёнка. В АРТ-студии дети  имеют возможность попробовать себя в разных видах творчества и приобрести необходимые навыки (лепка, рисование, танец, актерское мастерство, моделирование и конструирование, бумажная пластика и т.д.). На занятиях АРТ-студии педагог дает  детям возможности для экспериментирования и получения нового опыта в различных видах творчества и каждый ребенок имеет возможность выбора в будущем того направления, которое ему ближе.   

2

6-11

15

программа

 

Клуб организаторов «Зигзаг»

Социально-педагогическая

Программа адресована учащимся- 10-15 лет, срок реализации программы – 3 года

Цель образовательной программы: создать благоприятные организационно-педагогические условия для развития мотивации учащихся к познанию и творчеству, их успешной  социализации и самореализации посредством занятий по предметам «актёрское мастерство», «игровая деятельность» и «лидерство» в условиях клубной деятельности.

Задачи:

•          организовать пространство включения детей в творчески развивающую деятельность;

•          приобщать учащихся к культурному и развивающему досугу;

•          стимулировать познавательную и социальную активность учащихся;

•          способствовать самореализации учащихся;

•          развивать творческую инициативу учащихся, побуждать их к поиску новых идейсозданию новых  образов, игр, игровых программ;

•          способствовать овладению способами взаимодействия с аудиторией и навыками командной работы;

•          развивать личностные качества: инициативность, ответственность, мобильность, коммуникабельность;

•          формировать знания, умения, навыки по организации проектной деятельности, проведению массовых мероприятий (игровых программ, праздников, акций и т.д.).

Образовательная программа предусматривает обучение учащихся  по следующим учебным курсам: «Актёрское мастерство»«Игровая деятельность»,   «Лидерство».

Образовательной программой предусматриваются следующие формы и методы обучения: метод социальных проб, метод проектов, КТД, игры, тренинги, практикум, показ, дискуссия и т.д.

Результатом образовательной деятельности является развитость организационных навыков, проявление самостоятельности и способности в принятии жизненно-важных решений, активная жизненная позиция учащихся клуба «Зигзаг»

Основными компетенциями являются: межвозрастное взаимодействие, эффективное общение, владение арсеналом игровых методик и технологией проектной деятельности

3

10-15

39

программа

 

Детский фитнес

Социально-педагогическая

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных задач в современном обществе, так как активное использование последних технических изобретений, к сожалению, значительно снижает двигательную активность ребенка. На сегодняшний день эта проблема актуальна для всех родителей.

1

7-8

 

программа

 

Школа юных журналистов им. Н. Островского

Социально-педагогическая

Цель данной программы: создать благоприятные организационно-педагогические условия для совершенствования личности  учащихся, осознания ими собственных потребностей в профессиональном самоопределении.

      Программа призвана способствовать осознанному выбору выпускниками своей будущей профессиональной дороги с учетом потребности в данной специальности на российском рынке труда. Мобилизует учащихся на достижение поставленной цели. Развивает и совершенствует  духовно-нравственные традиции, заложенные предшествующими поколениями слушателей школы юных журналистов.

Осваивая образовательную программу, юнкоры приобретают ряд компетенций в области журналистикой: самостоятельно находить и разрабатывать темы для выступления в СМИ; использовать жанры журналистикиприменять на практике; уметь планировать работу редакцииприобретут навыки поисково-краеведческой деятельности; литературного редактирования.

1

14-18

10

программа

 

Воскресная школа татарского языка

Социально-педагогическая

Цель: Способствовать сохранению самобытности и духовных ценностей татарского народа посредством развития у детей речевых и письменных навыков на татарском языке.

Задачи:

-ознакомиться с литературными шедеврами национальной татарской культуры;

-изучать и заучивать наизусть буквы алфавита татарского языка;

- изучать и заучивать наизусть правила произношения; правописание букв татарского языка;

- заучивать слова по различным темам;

-знакомиться с татарской литературой (стихотворениями, сказками, рассказами), заучивать их наизусть;

-изучать национальные праздники, традиции и обряды;

-подготовить обучающихся к самостоятельному чтению на татарском языке;

Большую часть программы составляет практикум, который предполагает знакомство с лексикой общения, с отработкой норм произношения и грамматики.

Система курса строится по принципу изучения иностранного языка: тематическая отработка заданных тем, наиболее употребляемых в бытовой речи и культурообразующей среде.

1

7-15

13

программа

 

Студия творческого развития

«Эврика»

Социально-педагогическая

Цель: содействовать развитию творческого потенциала ребёнка, формированию актуальных для детей младшего школьного возраста социальных навыков и творческих способностей с учётом индивидуальной траектории развития каждого ребёнка.

Задачи:

•          содействовать развитию творческих способностей детей, в том числе способности

самостоятельно решать познавательно-практические, ценностно-ориентационные и

коммуникативные задачи в различных сферах жизнедеятельности;

•          способствовать   развитию   мотивации   достижения   успеха   на   основе   работы   с

ситуациями «успеханеуспеха» в учебно-практической деятельности;

•          содействовать  развитию  у  детей  интереса  и   способностей  к  самопознанию  и

самосовершенствованию;

предоставлять    детям    возможность    творческого    самовыражения,    творческой

импровизации.

Обучение  по данной программе строится по блочно-модульному принципу: каждый блок соответствует определённому времени года и имеет своё название«Осенний марафон», «Зимняя фиеста», «Весенняя капель», «Здравствуй, лето!». Образовательная деятельность всех направлений в студии «Эврика» подчинена общей идее конкретного блока. Блочно-модульный принцип построения данной программы предусматривает вариативный подход к организации образовательного процесса: исходя из особенностей социального заказа и потребностей субъектов дополнительного образования, отдельные блоки или модули в них могут варьироваться.

Многообразие и разнонаправленность видов деятельности на занятиях студии способствуют проявлению и развитию творчества у учащихся.

3

7-11

225

программа

 

Школа компьютерной грамотности "Пользователи"

Техническая

Программой предусмотрено изучение устройства компьютера и умение пользоваться основными программами: офисными (MS Word, MS Excel), графическими (MS Power Paint), полезными (архиваторы, антивирусы),  изучение основ программирования, компьютерный дизайн.

В ходе реализации программы решаются следующие задачи:

- создать условия для развития технического  мышления и раскрытия индивидуальных особенностей учащихся

-научить обучающихся  правильно формулировать задачи и  составлять алгоритмы их решения;

- создавать условия для практического применения ребенком полученных знаний, умений, навыков;

-развить у ребенка желание для дальнейшего познания компьютерной техники и совершенствования работы с ней.

2

9-16

31

программа

  Школа компьютерной грамотности "Основы программирования" Техническая   1 11-13 10 программа

 

Компьютерная графика и дизайн

Техническая

Программа адресована детям и подросткам от 7 до 17 лет. Срок реализации программы 3 года.

Цель образовательной программы: создать условия и дополнительные возможности для творческого и интеллектуального развития учащихся, для их самореализации и самоутверждения.

Задачи:

•          приобщать к творчеству народов России (фольклорным и литературно-драматические произведениям);

•          формировать практические навыки актёрского мастерства, сценической пластики и сцендвижения;

•          развивать у учащихся интеллект и эмоциональную сферу;

•          прививать нравственные качества (доброту, толерантность, вежливость, трудолюбие, честность;

•          развивать способность к анализу, адекватной оценке результатов собственной и коллективной деятельности.

Программой предусматривается формирование личности, обладающей хорошими коммуникативными, адаптационными качествами, развитой эмоциональной сферой, интеллектуальной памятью и психологической устойчивостью

Занятия по образовательной программе проводятся в разных формах: уроки творчества деловые, ролевые и дидактические игры, игры-сказки, актёрские тренинги, " и др.

Осваивая образовательную программу, учащиеся клуба приобретают ряд компетенций, связанных с устным народным творчеством, театральным искусством, с постановочной и концертной деятельностью, а также компетенции в области коммуникации и этикета (правила и  нормы общения и  поведения на сцене, в общественных местах, со сверстниками и др. возрастными категориями).

2

11-15

20

программа

 

Школа компьютерной печати

«Виртуоз»

Техническая

В образовательной  программе в простой и доступной форме для учащихся излагается материал, который  способствует развитию техники печати (благодаря специально разработанному курсу упражнений), развитию мелкой моторики пальцев, повышению интеллектуального уровня развития, концентрации их внимания, выработке таких необходимых в жизни качеств, как целеустремленность, усидчивость, внимательность, настойчивость, выдержка, умение довести начатое до конца.

Особенностью данной программы является то, что преподавание ведется исключительно наглядным способом без применения дисковых программ-тренажеров, а в основе метода лежит принцип постепенного усложнения и доступности. К компьютерным программам-тренажерам рекомендуется прибегать по окончании курса обучения для практического закрепления полученных навыков и повышения уровня скорости печати.

1

10-17

10

программа

 

Цифровое фото

Техническая

Цель программы создать комфортные психолого-педагогические условия для выявления, раскрытия творческого потенциала обучающихся и его развития средствами фотоискусства

Задачи:

-способствовать формированию основных навыков и теоретических знаний в области обработки и печати фотографий, устройстве и принципах работы различных фотографических систем;

-ознакомить детей с различными жанрами фотографии и их композиционными основами;

-развивать в детях умение проектировать, анализировать, конструировать;

-развивать чувственно-эмоциональное отношение к объектам фотосъёмки;

-воспитывать настойчивость, целеустремлённость и ответственность к достижению высоких творческих результатов.

В ходе освоения программы учащиеся смогут не только ознакомиться с техническим устройством фотокамеры и техникой съёмки, но и с жанрами фотографии.

Ключевые навыки: навыки в области обработки и печати фотографий, навыки работы с фотоаппаратурой различных типов, навыки фотосъёмки в различных жанрах

1

11-17

16

программа

20

Авиамоделирование

Техническая

Данная программа  выстроена в логике трёх образовательных уровней обучения: начального, углублённого, профессионально-ориентированного.

Начальный образовательный уровень охватывает круг первоначальных знаний и навыков, необходимых для работы по изготовлению и запуску несложных летающих моделей.

Углублённый образовательный уровень направлен на расширение знаний по авиационной и авиамодельной технике, по основам аэродинамики и методике несложных технических расчётов.

Итоговый  профессионально-ориентированный уровень обучения достигается расширением и закреплением знаний по авиационной и авиамодельной технике, по основам аэродинамики. Учащиеся самостоятельно рассчитывают модели и принимают участие в выставках или соревнованиях по авиамодельному спорту, готовятся и сдают нормы по спортивным разрядам.

3

9-17

15

программа

21

Аэробика

Физкультурно-спортивная

Цель программы: создать оптимальные психолого-педагогические условия для  развития физических и спортивных способностей обучающихся, их творческого потенциала  посредством занятий аэробикой.

  Программа направлена на физическое и духовно-нравственное совершенствование  подростков через красоту движений, осанки, музыки, гибкости, силы.

Каждое учебно-тренировочное занятие включает базовые элементы спортивной и художественной гимнастики, аэробики и других видов спорта, выполненных под музыку с низким и высоким уровнем нагрузки.

3

9-17

48

программа

22

Каратэ

Физкулпоисково/em/emem/em/emnbsp;деловыеem /emьтурно-спортивная

Цель: создать  организационно-педагогические условия, способствующие развитию и наиболее полному раскрытию физического потенциала личности, гуманного отношения к людям и самим себе, стремления к достижению спортивного и жизненного успеха

Задачи:

- приобщать детей к здоровому образу жизни путём систематических занятий спортом;

- учить подростков направлять свою силу на созидание, а не на разрушение;

- содействовать совершенствованию технико-тактической и физической подготовленности единоборцев, выработке у них волевых качеств;

- развивать силу, взрывную  силу рук, силовую выносливость и силу прямого удара;

-           формировать навыки и умения для самосовершенствования, самоконтроля и самопознания;

-           создать благоприятные условия для развития личностных и нравственных  качеств подростков: гуманизма, толерантности, доброжелательности, взаимовыручки и других.

Процесс обучения и воспитания  основывается на комплексе учебно-тренировочных блоков (общефизическая и специальная подготовка).

3

9-17

111

программа

23

Ансамбль современного и эстрадного танца «Европа»

Художественная

Отличительной особенностью авторской дополнительной общеобразовательной программы является то, что она базируется на методиках многих хореографов, балетмейстеров-постановщиков и исполнителей различных школ мира (Агриппина Ваганова, Айседора Дункан, Марта Грэхэм, Элвина Эйли, Боба Фосса, Твила Тарп и  многих других), которые включают в себя технику различных стилевых направлений: классического, современного, эстрадного, спортивного, клубного и других танцевальных направлений, что   способствует развитию психофизического аппарата ребёнка, приобретению хореографических, пластических и акробатических знаний, умений и навыков.

Цель программы: способствовать приобретению обучающимися профессиональных знаний, умений и навыков в области современной эстрадной и классической хореографии, а также содействовать развитию индивидуальных способностей и росту творческого потенциала личности ребенка в художественно-эстетической деятельности.

      Занятия с детьми и  подростками направлены, прежде всего, на гармонизацию взаимодействий тела, разума и эмоций каждого отдельного ребёнка и гармонизацию его взаимодействий и взаимоотношений с миром.

     В процессе занятий учащиеся приобретут разнообразные технические навыки, ознакомятся с основами танцевальных движений; получат навыки взаимопонимания, сотрудничества, сопереживания, позитивного взаимодействия; возможность воплощения собственных индивидуальных, творческих интересов, а также возможность для личного роста.

11

7-18

92

пограмма

24

Хореографический ансамбль «Орленок»

Художественная

Программа адресована детям и подросткам от 5 до 17 лет. Срок реализации программы 6 лет.

Цель образовательной программы: содействовать развитию творческого потенциала детей, их танцевальных и музыкальных способностей средствами хореографии.

В процессе реализации цели образовательной программы предусматривается решать ряд педагогических задач, в том числе:

•          дать основы музыкальной грамоты и хореографической терминологии;

•          познакомить с особенностями народно-сценического танца;

•          обучать технике исполнения танца (выразительно и технически грамотно исполнять танцевальные движения);

•          добиваться высокого исполнительского уровня и развивать навыки концертной деятельности;

•          сформировать навыки правильной осанки и др.

Основными формами обучения в ансамбле являются: практикум, где происходит отработка специальных (танцевальных) навыков; постановочные занятия, открытые уроки для родителей и общественности, мастер класс с приглашением выпускников и педагогов других хореографических коллективовсоревнование (конкурсы, турниры), выпускной ринготчёт выпускников творческих коллективов ансамбля.

Главный результат деятельности состоит в положительной динамике учебных и личностных достижений обучающихся (личностного роста), в формировании их позитивных личностных качеств, творческой  и социальной активности.

Освоив программу, учащиеся приобретают компетенции в области музыкального и хореографического искусства; приобщаются к культурным ценностям (мировым, российским, региональным), владеют азбукой музыкального движения, танцевальной импровизацией, основами классического танца. Глубоко осваивают технику исполнения народного танца. Значительные компетенции учащиеся приобретают в области коммуникации.

6

5-17

274

программа

25

БУГИ-ВУГИ

Художественная

Программа «Буги-вуги» рассчитана на 3 года обучения. Занятия предполагают определенную динамичную последовательность в приобретении знаний, умений и навыков, а также соблюдение специфических  рамок обучения и ритмичности нагрузки.

Программа призвана: приобщить ребенка к миру музыки и танцев, развить творческие способности, расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков.

В процессе занятий буги-вуги  у ребят развиваются творческие способности, музыкальность, целеустремленность, стремление к социализации, самосовершенствованию и дальнейшей самореализации,

3

9-15

21

прорамма

26

Оркестр духовых инструментов

Художественная

Программа адресована детям и подросткам от 7 до 18 лет. Срок реализации программы 5 лет.

Цель образовательной программы: создать условия для раскрытия и развития музыкальных данных обучающихся; предоставить им возможность для самовыражения и самореализации в музыкальном творчестве.

В процессе реализации цели данной образовательной программы предусматривается решать ряд педагогических задач, в том числе: прививать основы музыкальной грамоты и обучать игре на музыкальных инструментах (духовых и ударных); развивать музыкальные качества (слух, память, чувство ритма) и художественный вкус, воспитывать общую и музыкальную культуру и личностные (качества толерантность, взаимовыручку и поддержку).

Занятия в оркестре проходят в разных формах: индивидуально обучение игре на инструменте и отработка партий, в ансамбле работа по группам инструментов и с полным составом оркестра общие репетиции.

Реализация цели и решение задач позволяет добиваться значительных результатов, которые легко прослеживаются в активной концертной деятельности оркестра, а также в личностных изменениях, происходящих с учащимися.

Компетенции учащихся, освоивших образовательную программу:   осведомлённость в теории музыки, музыкальных жанрах, музыкальной культуре различных народов; владение исполнительской техникой игры на том или ином инструменте (духовом или ударном).

5

7-17

59

программа

27

Оркестр русских народных инструментов

Художественная

Программа призвана содействовать успешной самореализации и развитию творческого потенциала  учащихся посредством обучения их игре на русских народных инструментах и вовлечения в коллективную деятельность.

Программа  предполагает определенный объем теоретических знаний (музыкальная теория, история музыки) и практический курс обучения игре на народных инструментах. Кроме того, учащиеся также  учатся петь, правильно интонировать, записывать несложные ритмические, и музыкальные диктанты.

7

7-17

93

программа

28

Ансамбль бального танца «Подснежник»

Художественная

Цель программы создать  оптимальные педагогические условия для развития танцевальных способностей и эстетических наклонностей детей, их творческой самореализации средствами хореографии.

Основные задачи: гармонично развивать танцевальные, музыкально двигательные и художественно творческие способности, вырабатывать у учащихся силовые и волевые качества, учить их грамотно, музыкально, красиво и выразительно исполнять бальные танцы, развивать художественное восприятие и вкус, воспитывать культуру поведения и общения.

Занятия бальными танцами активизируют музыкальное восприятие детей через движение, прививают им навык осознанного отношения к музыке, развивают их музыкальные и творческие способности. Занимаясь бальными танцами, дети активно участвуют в передаче характера музыки, её ритма, темпа, динамики, формы, они имеют возможность реализовать свои танцевальные способности, принимая участие в концертах и конкурсах в качестве дуэтных танцоров, а также в ансамблевых постановках.

4

5-13

69

программа

29

Ансамбль бального танца «Элегия»

Художественная

Актуальность программы заключается в том, что она направлена не только на эстетическое, но и на физическое развитие детей. Танцы делают детский организм выносливым, сильным и здоровым. В данной программе представлен спортивный бальный танец, который является мощным оздоровительным фактором, способствует физическому совершенствованию юных танцоров.

Цель программы: создать условия для развития и реализации творческого потенциала обучающихся средствами бальной хореографии.   

            Задачи:

-           научить детей владеть техникой спортивного бального танца;

-           научить детей создавать и передавать танцевальный образ, импровизировать;                    

-           формировать  у них двигательные умения и навыки, правильную осанку;  

-           способствовать развитию у обучающихся музыкального слуха, чувства ритма, темпа, художественного вкуса, творческого воображения;

-           способствовать развитию индивидуальных хореографических данных обучающихся;

- развивать силу, выносливость, гибкость, координацию движений, умение                 преодолевать трудности, закалять волю.

Показателями танцевальной культуры и эстетической воспитанности юных танцоров, прошедших полный  курс обучения можно считать: исполнение технически и музыкально грамотно основных шагов и фигур в изучаемых танцахумение самостоятельно составлять из изученных фигур танцевальную вариациюумение импровизировать на основе разучиваемых движений различных танцев, эмоциональное восприятие хореографического искусства, наличие у учащихся трудолюбия, ответственности, чувства товарищества, взаимопомощи, доброжелательности.

5

6-15

21

программа

30

Вокально-инструментальный ансамбль

Художественная

Цель программы создать благоприятные педагогические условия для формирования исполнительской культуры участников вокально инструментального ансамбля.

Программа предусматривает  обучение игре на музыкальных инструментах по выборугитаре, бас-гитаре, клавишных, ударных инструментах; вокальную  подготовку участников ансамбля; преподавание основ музыкальной грамоты.

В вокально-инструментальном ансамбле возможна коллективная и индивидуальная импровизация, а также сочинение и исполнение собственных песен.

2

14-18

12

программа

31

Вокальная студия «Солисты ВИА»

Художественная

Программа художественной направленности способствует реализации интересов и потребностей детей в сфере вокала и формированию их музыкальной культуры.

Цель программы создать благоприятные педагогические условия для формирования исполнительской культуры солистов вокальной студии.

Программа призвана способствовать накоплению у детей вокальных навыков                                      /pобученияemcenterнавыковemem/em /emфакторомnbsp; em                    &nb/emnbsp; /emвзаимодействийem /em/ememem, /emиsp;          (организация вдоха выдоха, формирование естественности в звукообразовании, правильная артикуляция и четкая дикция, выразительность исполнения и т.д.).  Учащихся знакомятся с общими закономерностями музыкальной речи, основными музыкальными терминами, учатся свободному, выразительному движению, передающему  характер и настроение музыкального произведения.

5

7-18

45

программа

32

Глиняная игрушка

Художественная

Программа ориентирована на работу с «Перекопской игрушкой», в которой уделяется большое внимание созданию новых форм, приближенных к самобытной игрушке и простой лаконичной росписи. На занятиях учащиеся знакомятся не только с глиняной игрушкой, но и с плетением из бересты, прута, с резьбой по дереву, ткачеством, кружевом и т.д.

Особенностью программы является активное привлечение родителей к совместной работе с учащимися на занятиях, что способствует закреплению и развитию семейных традиций.

На занятиях учащиеся познакомятся с Ярославской, Костромской, Дымковской, Каргопольской, Абашинской игрушками; научатся сами лепить из глины и расписывать свои изделия.

Занятия учащихся самобытной глиняной игрушкой способствуют эстетическому, нравственному, патриотическому воспитанию, развивают у них любовь к своей малой родине, народному творчеству. Это особенно актуально сегодня, когда утрачиваются многие нравственные ценности, связь с народным творчеством, с изучением народных традиций.

3

5-15

65

программа

33

Мягкая игрушка

Художественная

Цель программы: создать психолого-педагогические условия для успешного развития личности каждого ребенка, его творческого ориентирования посредством занятий декоративно-прикладным творчеством, развивающими и подвижными играми.

     Программа призвана повышать культуру и разнообразие досуга современного ребёнка, способствовать овладению детьми практическими приемами и технологиями ручной работы, развивать фантазию, познавательный интерестворческие способности.

2

7-12

27

программа

34

Изостудия

Художественная

Цель: содействовать выявлению и развитию у детей потенциальных творческих способностей и задатков в области изобразительного искусства, помочь  их творческой самореализации.

Задачи:

1.         Пробуждать у детей интерес и любовь к искусству.

2.         Помогать раскрытию художественного опыта ребенка.

3.         Формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению с использованием принципа  «от простого к сложному».

4.         Развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира и выражения своего отношения к увиденному или пережитому через рисунок.

В процессе освоения программы учащиеся знакомятся с разнообразными видами занятий:

•          рисованием с натуры: карандашом, углём, сангиной;

•          занятиями живописью (акварель, гуашь);

•          рисованием на заданные темы по представлению, по памяти;

•          показом слайдов, репродукций, картин известных художников, сопровождаемых беседами об их творчестве;

•          выходом на этюды для наблюдений за природой и рисованием с натуры;

•          посещением выставок изобразительного искусства, музеев, мастерских художников;

•          участием в выставках детского рисунка, проведением самостоятельных выставок изостудии;

•          проведением викторин, игр, конкурсов изобразительного искусства в студии.

3

7-14

117

программа

35

«Секреты модной одежды»

Художественная

Программа нацелена на развитие личности ребенка средствами прикладного творчества, путем целенаправленного организованного обучения, конструирования, моделирования и пошива одежды.

Она будет способствовать развитию эстетического вкуса  и чувства меры на лучших современных образцах в традициях этого вида творчества; развивать воображение, пространственное и образное мышление, умение выразить свою мысль с помощью чертежа, эскиза, рисунка.

Ключевые навыки: учащиеся овладеют конструкторскими навыками, навыками работы с иглой, ножницами, швейной машиной, научатся шить и красиво оформлять швейные изделия.

3

10-18

36

программа

36

Студия прикладного творчества «Фантазёры»

Художественная

Цель программы: создать психолого-педагогические условия для успешного развития личности каждого ребенка, его творческого ориентирования посредством занятий декоративно-прикладным творчеством, развивающими и подвижными играми.

     Программа призвана повышать культуру и разнообразие досуга современного ребёнка, способствовать овладению детьми практическими приемами и технологиями ручной работы, развивать фантазию, познавательный интерестворческие способности.

4

7-11

189

программа

37

Театральный клуб «Сказка»

Художественная

Программа адресована детям и подросткам от 7 до 17 лет. Срок реализации программы 3 года.

Цель образовательной программы: создать условия и дополнительные возможности для творческого и интеллектуального развития учащихся, для их самореализации и самоутверждения.

Задачи:

•          приобщать к творчеству народов России (фольклорным и литературно-драматические произведениям);

•          формировать практические навыки актёрского мастерства, сценической пластики и сцендвижения;

•          развивать у учащихся интеллект и эмоциональную сферу;

•          прививать нравственные качества (доброту, толерантность, вежливость, трудолюбие, честность;

•          развивать способность к анализу, адекватной оценке результатов собственной и коллективной деятельности.

Программой предусматривается формирование личности, обладающей хорошими коммуникативными, адаптационными качествами, развитой эмоциональной сферой, интеллектуальной памятью и психологической устойчивостью

Занятия по образовательной программе проводятся в разных формах: уроки творчества деловые, ролевые и дидактические игры, игры-сказки, актёрские тренинги, " и др.

Осваивая образовательную программу, учащиеся клуба приобретают ряд компетенций, связанных с устным народным творчеством, театральным искусством, с постановочной и концертной деятельностью, а также компетенции в области коммуникации и этикета (правила и  нормы общения и  поведения на сцене, в общественных местах, со сверстниками и др. возрастными категориями).

3

7-17

35

программа

38

Объединение старшеклассников «Молодой Ярославль»

Социально-педагогическая

Цель данной программы заключается в создании оптимальных психолого-педагогических условий  для формирования личности с активной гражданской позицией через включение её в деятельность детской общественной организации «Молодой Ярославль».

Детское общественное объединение одна из структур в многообразии молодёжных движений, форма организации детской самодеятельности, социальной активности, самореализации; особая педагогически организованная среда жизнедеятельности ребёнка; педагогически преобразованный социум. Детская общественная организация «Молодой Ярославль» одновременно выступает как и звено воспитательной системы Ярославского городского Центра внешкольной работы, так и самостоятельная специфическая воспитательная система, включённая в воспитательное пространство конкретного социума.

            В ходе работы с учащимися предусмотрено использование различных методик (проективных, диагностических, развивающих, игровых и т.д.).

Кроме того, в рамках программы используется метод проблемного обучения. Он  способствует развитию у учащихся изобретательности, умения решать проблемы с учетом конкретных условий и ситуаций. С его помощью у подростков развиваются такие качества, как умение четко формулировать и высказывать свою позицию, умение общаться, дискутировать, оценивать информацию и другие.

2

13-18

40

программа

39

Дискуссионный клуб

Социально-педагогическая

Занятия по образовательной программе проводятся в разных формах: уроки творчества деловые, ролевые и дидактические игры, игры-сказки, актёрские тренинги, " и др.

Осваивая образовательную программу, учащиеся клуба приобретают ряд компетенций, связанных с устным народным творчеством, театральным искусством, с постановочной и концертной деятельностью, а также компетенции в области коммуникации и этикета (правила и  нормы общения и  поведения на сцене, в общественных местах, со сверстниками и др. возрастными категориями).

2

13-18

13

программа

40 Молодежное радио социально-педагогическая

Программа носит профориентационный характер: знакомит учащихся с такими профессиями, как ди-джей, радиоведущий, автор программы, звукорежиссер и др.

Программа предусматривает ряд творческих встреч с представителями профессии и участие в профильных мероприятиях и конкурсах.

Основная идея программы состоит в том, что независимо от того, какую именно профессию в будущем выберут выпускники объединения, и будет ли она связана с радио, ценно то, что у них будут необходимые знания и  умения  активно выражать свою позицию, свои взгляды, раскрывать проблемы и возможности интересной для них сферы деятельности с помощью средств массовой информации, грамотно высказывать свои мысли, хорошо ориентироваться в конкретных речевых ситуациях.

1 12-18 15 программа
41 Лаборатория PR и рекламы "В тренде" социально-педагогическая

Идея создания программы «Лаборатория PR и рекламы» заключается в поддержке и развитии творческих инициатив и потенциалов старшеклассников. У обучающихся появляется возможность взаимодействия, создания и проведения совместных проектов, обмена опытом.

  Предлагаемая образовательная программа «Лаборатория PR и рекламы» направлена на создание условий для реализации обучающимися своего творческого потенциала путем формирования навыков познания, способов самовыражения и самореализации, активной жизненной  и гражданской позиции в социально полезной деятельности.

Суть данной программы состоит в том, чтобы найти привлекательные и креативные пути развития в области рекламы и PR, способы привлечения новых людей и создание таких возможностей, которые помогут им реализоваться в данной сфере.

1 14-18 15 программа
42 Театральная студия "Стекло" художественная

Театр как вид искусства является не только средством познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания подрастающих поколений. Преодолевая пространство и время, синтезируя виды искусств, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир человека.

В целях глубокого погружения в постановочный материал, его качественного освоения и специфичности театрального дела, программа предусматривает групповые и индивидуальные занятия с учащимися в условиях студии. Таким образом, удается отследить развитие личности в коллективе, что является очень важным аспектом в мастерстве актера.

В данную программу включены занятия по сценической речи, которая является одним из составляющих «мастерства актера». Речь не ограничивается словом, речь актера – это в первую очередь действие, а действие – это психофизика, которая развивается в результате тренингов и упражнений.

Действие – это основа основ актёрского искусства. Именно поэтому, помимо способности к глубоко личностному переживанию судьбы своего героя, для актёра неоценимо важны способы  внешнего выражения богатого внутреннего содержания.

1 10-17 15 программа
43 Студия личностного развития "Открой себя" социально-педагогическая

Программа Студии личностного развития «Открой себя» направлена на то, чтобы учащиеся смогли достичь лучшего понимания себя и своих особенностей, узнать сферы, где возможно раскрыть собственный творческий потенциал, познакомиться с механизмами построения траектории личностного развития.

1   15 программа