Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования "Ярославский городской Дворец пионеров"

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Уважаемые учащиеся и родители, в связи с эпидемиологической ситуацией в каникулярное время (с 23 марта по 12 апреля 2020г.) работа объединения переводится на дистанционное обучение. По каждому занятию на странице объединения будут выкладываться лекции и задания. Выполненные работы (не забудьте подписывать) высылать на почту педагога just.mary.poppins@gmail.com 

Уважаемые дети и родители,

просим вас ответить на вопросы о том,

насколько вы удовлетворены занятиями во Дворце

https://forms.yandex.ru/u/5e941b336830ef435765a37a/ анкета для родителей

https://forms.yandex.ru/u/5e92d3b9a3dbf133e50e99b6/ анкета для учащихся

1  Занятие от 24.03.2020.

Группа №3

Повторить тему "Символы. Строки. Срезы." Выполнить задания по теме и прислать мне на проверку по электронной почте.

(лекции "Печать Символы Строки Срезы", "45 Методы обработки строк", "43 – 45 Задания Символы Строки Срезы")

Документы для работы: 1 , 2,  3

Группа №4

Повторяем тему "Функции" и "Рекурсия". Прочитать тему "Рекурсия". В лекции по модульности – алгоритмы задач по гипотезе Гольдбаха и Разложения числа на простые множители. Проверить, кто не сдал эти задачи – сделать и прислать мне на проверку. (лекции "53 Печать Функции", "54 Печать Этапы решения задач", "55 Печать Принцип модульности Дополнительно", "56 Рекурсия Базовые понятия и примеры")

Документы для работы: 1, 2, 3 ,


2 Занятие от 26.03.2020. 

https://drive.google.com/open?id=1Qd4Aqd4H8-sBFAxS92M6QBIkG-_MPBEdga-UKdfi3sU

Индивидуальные задания по темам ЦИКЛЫ. Задания можно выполнять с использованием ЛЮБЫХ циклических алгоритмов.

Если не хватает лекций по теории – смотрите в интернете, например. здесь https://pythonworld.ru/samouchitel-python

Доп. графика 1 (используем модуль ЧЕРЕПАШКА)– смотрите задание здесь https://drive.google.com/open?id=1RP8wCiyRC8ti5YYg9Tzv8b8GvFmrnk6y

Пример выполнения работы

  Михайлов Павел

Группа № 3

Гончарь Софья  - 9,10
Терентьев Артем - 1,2,3
Абрамов Александр - 1,3,4
Белохвостов Миша - доп. графика 1
Васенин Илья - 1,2,3
Чеботару Анна - 1,2,3,4
Сусликов Кирилл  - 2,3,5
Петухов Иван - 6,7,8
Васильева Елена - 1,2,4
Васильев Вячеслав - 2,4

Группа № 4

Орехов Александр – доп. графика 1
Михайлов Павел - 5,6,7,8,9
Чемшит Максимильян - 13, 14 + доп. графика1
Буглова Алина - 1,2,3,4
Ярославцева Катя - 13,14 + доп.графика1
Орлов Константин - 13,14
Котов Андрей - 13, 14
Юрова Елизавета - 2,3,4
Булат Вениамин - 4,5.6

3 Занятие от 29.03.2020. 

Повторить теорию по циклическим алгоритмам (цикл WHILE и FOR).

Продолжаем выполнять задания по темам ЦИКЛЫ.

Доп. графика 2 (используем модуль ЧЕРЕПАШКА) для тех, кто сдал задания предыдущего урока – смотрите задание здесь https://drive.google.com/open?id=1-ZIHrey0pY3ge_WYMwEu1VwfS146o7c_

Пример выполнения работы

Михайлов Павел

4 Занятие от 05.04.2020. 

https://drive.google.com/open?id=1Qd4Aqd4H8-sBFAxS92M6QBIkG-_MPBEdga-UKdfi3sU

Продолжаем выполнять индивидуальные задания по темам ЦИКЛЫ. Задания можно выполнять с использованием ЛЮБЫХ циклических алгоритмов.

Если не хватает лекций по теории – смотрите в интернете, например. здесь https://pythonworld.ru/samouchitel-python

Доп. графика 2 (используем модуль ЧЕРЕПАШКА)– смотрите задание здесь https://drive.google.com/open?id=1-ZIHrey0pY3ge_WYMwEu1VwfS146o7c_

Группа № 3

Гончарь Софья  - 11,12
Терентьев Артем - 5,6,7
Абрамов Александр - 5,6,7
Белохвостов Миша - доп. графика 2
Васенин Илья - 3
Чеботару Анна - 3,4
Сусликов Кирилл  - 3,5
Петухов Иван - 6,7,8
Васильева Елена - 4
Васильев Вячеслав - 2,4

Группа № 4

Орехов Александр – доп. графика 2
Михайлов Павел - 10,11,12
Чемшит Максимильян - 13, 14 + доп. графика 2
Буглова Алина - 5,6,7
Ярославцева Катя - 13,14 + доп. графика2
Орлов Константин - 13,14+ доп. графика2
Котов Андрей - доп.графика 1, 2
Юрова Елизавета - 2,3,4
Булат Вениамин - 4,5.6

5 Занятие от 07.04.2020. 

Познакомиться с принципами построения спиралей :

https://youtu.be/fDhrsnRPdw4

Выполнить все практические работы занятия (прибавьте толщину линий и цвет).

Примеры выполнения работы

Михайлов Павел Котов Андрей

 6 Занятие от 09.04.2020. 

Познакомиться с материалом Профориентационный курс "Вебмастер" (текст и видео) на главной странице сайта Дворца пионеров.

Выполнить и прислать на проверку практические работы 5 занятия.

7 Занятие от 12.04.2020. 

Цикл FOR и спираль из квадратов.

Кому понятен алгоритм действия по скрину, выполняем самостоятельно, потом проверяем по видео.

Остальные выполняем вместе с видео:

https://www.youtube.com/watch?v=WIWHPDN7CTI&t=6s

Выполнить все практические работы занятия, не забудьте спираль из кругов (прибавьте толщину линий и цвет).

8 Занятие от 14.04.2020. 

https://drive.google.com/open?id=1Qd4Aqd4H8-sBFAxS92M6QBIkG-_MPBEdga-UKdfi3sU

Продолжаем выполнять индивидуальные задания по темам ЦИКЛЫ. Задания можно выполнять с использованием ЛЮБЫХ циклических алгоритмов.

Если не хватает лекций по теории – смотрите в интернете, например. здесь https://pythonworld.ru/samouchitel-python

Доп. графика 2 (используем модуль ЧЕРЕПАШКА)– смотрите задание здесь https://drive.google.com/open?id=1-ZIHrey0pY3ge_WYMwEu1VwfS146o7c_

Группа № 3


Гончарь Софья  - 13,14
Терентьев Артем - 7, 10
Абрамов Александр - 6,7
Белохвостов Миша - доп. графика 2
Васенин Илья - 4,5
Чеботару Анна - 4,5
Сусликов Кирилл  - 4,5
Петухов Иван - 10
Васильева Елена - 4,5
Васильев Вячеслав - 5

Группа № 4


Сдаем предыдущие задания. Плюс…


Задание по квесту.


текст задания


Документы к заданию (не забудьте разместить файлы в нужных папках – смотрите пути в текстах документов):


  1. start.html
  2. script.js
  3. ice.jpg
  4. style.css
  5. color.css
  6. code.css

9 Занятие от 16.04.2020. Группы № 3, 4

Сегодня мы знакомимся с историей профессии "Шифровальщик"

В начале было Слово…Потом появилось много слов. И очень скоро человек понял, что слова надо прятать. Так началось зарождение криптографии.

Ежегодно 5 мая свой профессиональный праздник — День шифровальщика отмечает Криптографическая служба России.
Дата для учреждения праздника шифровальщиков была выбрана не случайно. В 1921 году в этот день, согласно Постановлению Совета народных комиссаров РСФСР, для защиты информации и передачи данных за пределы страны, была создана криптографическая служба.В России периодом начала развития криптографии, как необходимого и достаточно надежного средства сохранения государственных секретов, принято считать эпоху Петра I. Именно тогда стало широко применяться шифрование переписки, создавались первые шифровальные службы, разрабатывались новые шифры. Хотя криптография как род профессиональной деятельности появилась на Руси еще при Иване IV. Вообще русские шифры обладали своеобразием: активно использовались пустышки, многоязычные шифры, специальные усложнения, что повышало их криптографическую стойкость.

Становление отечественной криптографической службы имеет славную и многолетнюю историю. Давайте познакомимся с ней поближе.

Видео по ссылке смотрите здесь 

https://drive.google.com/open?id=1uMM3qmVSDTaKAqbaw8Xr0xJSB6wixxy_

или здесь

https://youtu.be/oHROEemdi1c

Теперь проверьте себя, попробуйте свои силы в профессии шифровальщика.

Итак, 1 тур - ttps://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSe6E6oF21MMEvbWkqV29ECTWJXUqIiHRpvFc8JVpq0U1AMbaA/viewform?usp=sf_link

Не забываем сдавать все практические задания.

10 Занятие от 19.04.2020. Группы № 3, 4

Сегодня мы продолжаем знакомиться с криптографией.

Пробуем свои силы. 2 тур - 

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSea4M-rNtbuSbo-BVsnV90aYBwMvxSbWOEj4595Dym3oIqibw/viewform?usp=sf_link

Практическое задание – написать модуль на Python по шифровке/дешифровке слова методом квадрата Полибия.

Это темы Строки, Списки, Двумерные массивы. Повторить и посмотреть теорию можно на Питонтьютере (там же и программу отлаживать хорошо).

Прилагаю файл для создания шаблона шифровки квадрата Полибия-

https://drive.google.com/file/d/1OrzpcOf5WFEeHLEyRSMqFjpCofXbrEEY/view?usp=sharing

Не забываем сдавать все практические задания.

Примеры выполнения работ по теме "Спирали"

Гончарь Софья
Михайлов Павел
Котов Андрей

Я сделала плавный переход цвета. Цвет может задаваться строкой в 16-ричном коде:

t=turtle.Turtle()

t.color("#e0ff56")

где первые 2 цифры после # - красный цвет (e0), вторые 2 цифры - зеленый (ff) и последние 2 - синий (56) 

11 Занятие от 21.04.2020. Группы № 3, 4

Сегодня мы вспоминаем работу с генератором псевдослучайных чисел и применяем его в рисовании Черепашкой.

Добавим в работу пару команд для работы с окном рисования:

wind=turtle.Screen()  Создать окно для графических объектов в Питон.
wind.title("Рандом рулит") Задать заголовок окна.
wind.setup(800,800) Задать окно нужного размера.
wind.exitonclick() С помощью этой команды программа реагирует на нажатие кнопки мыши после исполнения программы.
wind.bgcolor('#6709a3') Изменить цвет фона окна графики.

 Задание 

  • размер экрана 800х800, черепашка перемещается 100 раз в случайную точку на экране.
  • пример выполнения:

12 Занятие от 23.04.2020. Группы № 3, 4

Сегодня мы вспоминаем работу с генератором псевдослучайных чисел и применяем его в рисовании Черепашкой.

Задание

  • размер экрана 800х800, черепашка рисует 100 кругов случайного радиуса, цвета и центра окружности.
  • заметьте, что круги не выходят за область рисования
  • пример выполнения:

13 Занятие от 26.04.2020. Группы № 3, 4

Сегодня мы продолжаем работу с Черепашьей графикой.

Задание по рисованию правильных многоугольников

  1. Размер экрана 500х500
  2. Цвет – по рандому (отдельной функцией)
  3. Многоугольник – отдельной функцией, параметр – колличество углов и цвет.
  4. Сторона многоугольника 80.

Пример выполнения задания

Михайлов Павел

Кому нужна помощь в написании – смотрим видео.

https://youtu.be/bRDG38an7a8

14 Занятие от 28.04.2020. Группы № 3, 4

Повторяем тему Рекурсия.

https://drive.google.com/open?id=16Pgfsit4HOUrLYcpklBNoHPTycyZ64uK

Выполняем задания ЕГЭ (11) по этой теме

https://drive.google.com/open?id=1MG-IIsFRsVqOVpWMx8BJW8seCNPuPNiT

Присылаем на проверку.

15 Занятие от 30.04.2020. Группы № 3, 4

Черепашка. Рисуем звезду.

1. Размер экрана 500х500

2. Рисование звезды сделать отдельной функцией.

3. В качестве параметров функции указать – колличество углов (n) и длину стороны звезды (d).

4. Угол поворота черепашки задается формулой n//2*360/n

5. Таким способом можно нарисовать только звезды с нечетным колличеством углов. Если в функцию будет передано четное число (n) – сделать его нечетным (n=n+1)

Присылаем на проверку.

Примеры выполнения работы

Орехов Александр

  Михайлов Павел

16 Занятие от 03.05.2020. Группы № 3, 4

Черепашка. Рисуем звездное небо.

1. Размер экрана 500х500

2. 150 звезд, цвета случайные

3. Колличество углов (n) – случайное от 5 до 10

4. Длина стороны звезды (d) случайная от 10 до 50.

5. Звезды не выходят за рамку рисунка.

Присылаем на проверку.

17 Занятие от 05.05.2020. Группы № 3, 4

Черепашка. Учимся обрабатывать события.

Урок по ссылке

 https://www.youtube.com/watch?v=OcDH_jFQ7yc&list=PLQAt0m1f9OHvowenYcOHrRP_v1VN-0TWF&index=6

Практическую работу урока присылаем на проверку.

18 Занятие от 07.05.2020. Группы № 3, 4

Черепашка. Прыгающий мячик.

1. Размер экрана 500х500

2. Видеоурок:

     https://www.youtube.com/watch?v=nGDCPL5TE2Y&list=PLQAt0m1f9OHvowenYcOHrRP_v1VN-0TWF&index=9

3. Программу заканчивать по нажатию клавиши Esc (см. Обработка событий, урок 17)

Присылаем на проверку.

19 Занятие от 10.05.2020. Группы № 3, 4

Черепашка. Много прыгающих мячиков.

1. Основа – программа 18 занятия

2. Видеоурок:

     https://www.youtube.com/watch?v=q0NE3YEil7I&list=PLQAt0m1f9OHvowenYcOHrRP_v1VN-0TWF&index=10

3. Программу заканчивать по нажатию клавиши Esc (см. Обработка событий, урок 17)

Присылаем на проверку.

20  Занятие от 12.05.2020. Группы №3, 4

Повторить темы "Этапы решения задач на компьютере" и "Принцип модульности".

Документы для работы:

21  Занятие от 14.05.2020. Группы №3, 4

Повторить тему "Формы записи алгоритмов" : Формы записи алгоритмов

и пройти итоговое тестирование: ТЕСТ

22 Занятие от 17.05.2020. Группы № 3, 4

Черепашка. Прыгающий мячик и сила притяжения.

1. Размер экрана 500х500

2. Видеоурок:

     https://www.youtube.com/watch?v=VCE5o91E-a4&list=PLQAt0m1f9OHvowenYcOHrRP_v1VN-0TWF&index=11

3. Мячик стартует с произвольной (задайте сами координаты) позиции. 

4. Попытаться убрать ошибки кода.

5. Программу заканчивать по нажатию клавиши Esc (см. Обработка событий, урок 17)

Присылаем на проверку, не забываем пройти итоговое тестирование, урок 21.

23 Занятие от 19.05.2020. Группы № 3, 4

Черепашка. Усложняем задачу: много прыгающих мячиков и гравитация.

1. Размер экрана 500х500

2. Видеоурок:

   https://www.youtube.com/watch?v=qH5ob8sK3bQ&list=PLQAt0m1f9OHvowenYcOHrRP_v1VN-0TWF&index=12

3. Мячики стартуют с произвольной (координаты по random) позиции. 

Присылаем на проверку, не забываем пройти итоговое тестирование, урок 21.

24 Занятие от 21.05.2020. Группы № 3, 4

Черепашка. Ускорение анимации.

50 объектов разной формы, разного цвета, начальной позиции и коэффициента гравитации

Видеоурок:

  https://www.youtube.com/watch?v=zcxekFk2I9w&list=PLQAt0m1f9OHvowenYcOHrRP_v1VN-0TWF&index=13

Присылаем на проверку, не забываем пройти итоговое тестирование, урок 21.

25  Занятие от 24.05.2020. Группы №3, 4

Повторяем тему "Функции в Python".

Документы для работы:

https://drive.google.com/file/d/1_ol0keFoJCl3sxNVewZL3sghVNCe9ka4/view?usp=sharing

Выполнить все примеры лекции, прислать на проверку.

26  Занятие от 26.05.2020. Группы №3, 4

Повторяем тему "Функции в Python".

Задания:

1

 

 Есть функция f, которая определена следующим образом:

def f(n):

    return n * 10 + 5

   Посчитайте в интерпретаторе, чему равно значение следующего выражения: f(f(f(10))). В ответе - число.

Прислать на проверку.

26  Занятие от 28.05.2020. Группы №3, 4

Черепашка. Начинаем писать игру Пинг-Понг.

Этап 1 Игровое Поле

  1. Окно программы размером 900х600
  2. Цвет стола - #17a017
  3. Размер стола 700х440
  4. Цвет пунктирной разметки #ffd700

Опорный урок (не обязательно, можно самим) -

https://www.youtube.com/watch?v=CbthqHzkd6U&list=PLQAt0m1f9OHvowenYcOHrRP_v1VN-0TWF&index=14

Этап 2 Рисуем ракетки и создаем для них движение.

Пусть ракетки -

tA=turtle.Turtle()

tB=turtle.Turtle()

Цвет ракеток устанавливаем белый, форма – квадрат. И, чтоб получить прямоугольную форму, изменим свойства shapesize – размер формы:

tA.shapesize(stretch_len=1,stretch_wid=5)

tB.shapesize(stretch_len=1,stretch_wid=5)

где параметр stretch_len задает коэфффициент длины, а stretch_wid -  коэфффициент ширины формы.

Ракетки располагаем на расстояние 400 от центра.

Движение ракеток задаем по клавишам –

Ракетка А – Вверх, Вниз

Ракетка B – Кнопки q и a

смотри Занятие 17 (Обработка событий)

27  Занятие от 31.05.2020. Группы №3, 4

Черепашка. Продолжаем и заканчиваем писать игру Пинг-Понг.

Этап 3 Создаем мячик

Смотри Занятие 18 (Прыгающий мячик)

Обратите внимание:

  • после того, как мячик улетает за пределы поля, он появляется на центральной линии в случайной координате по оси Y (в диапазоне -180 до 180)
  • Команда random.choice задает случайное значение списка, применить для задания случайного коэффициента ускорения мячика

dx=random.choice([-4,-3,-2,-1,1,2,3,4])
dy=random.choice([-4,-3,-2,-1,1,2,3,4])

Опорный урок (не обязательно, можно самим) -

https://www.youtube.com/watch?v=3P0lArajvu0&list=PLQAt0m1f9OHvowenYcOHrRP_v1VN-0TWF&index=16

Этап 4 Отражение мячика ракеткой

Получить координаты мячика и ракеток лучше

    x,y=ball.position()
    xA,yA=tA.position()
    xB,yB=tB.position()

И работать потом с переменными.

Размер ракетки брать, от yA-50 до  yA+50 и от xA-15 до xA-5 и, соответственно:

от yB-50 до  yB+50 и от xB-5 до xB+15.

Этап 5 Ведение счета

Для нижней и верхней надписи завести 2 разных объекта:

s=turtle.Turtle()

s1=turtle.Turtle()

Для установки шрифта завести переменную

F = ('Arial',30)

Установить шрифт командой

s1.write('Счет до 6 очков',font=F)

При смене счета сначала убираем предыдущую надпись командой

s.clear()

Выход из цикла – не забываем команду

break

Опорный урок (не обязательно, можно самим) -

https://www.youtube.com/watch?v=cTV4ML6ksv4&list=PLQAt0m1f9OHvowenYcOHrRP_v1VN-0TWF&index=18

ХОРОШИХ ВСЕМ КАНИКУЛ! НЕ БОЛЕЙТЕ!

ЖДУ НА ЗАНЯТИЯХ В СЛЕДУЮЩЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ (ЗАПИСЬ В АВГУСТЕ).